Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Ростовчане не хотят экономить на музыке и парфюмерии, но готовы отказаться от рыбы и растительного масла

16.09.2016

В ТПП Ростовской области члены Комитета по развитию потребительского рынка и туриндустрии обсудили социально-экономические процессы в регионе

В ТПП Ростовской области члены Комитета по развитию потребительского рынка и туриндустрии обсудили социально-экономические процессы в регионе.

Жить стало музыкальнее, но на рыбу и жилье по-прежнему денег не хватает.

Несмотря на то, что в 2016 году наметились осторожные признаки восстановления потребительского спроса, оборот розничной торговли в Ростовской области продолжает падать. По словам директора областного департамента потребительского рынка Ирины Теларовой, в розничной торговле падение - 96.7%, в сфере общепита – 96.6%. В среднем по России падение в рознице составляет – 94.4%, а в общепите - 96.6%.

Однако есть и положительные тенденции. Постепенно восстанавливается спрос на автомобили. Плюс наблюдается рост продаж аудиотехники в 1.7 раз, и в 1.6 раз рост продаж мобильных телефонов. Еще один любопытный факт - в Ростовской области женщины перестали экономить на парфюмерии и косметике, рост продаж в этой группе товаров вырос на 20.7%. Вместе с тем, жители области так и не собираются вкладывать в долгосрочные покупки. Строительство индивидуальных домов и покупка жилья в минусе. Об этом сообщила заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марина Самойлова. Она считает, что торговля – это важнейший индикатор экономики. Анализируя все цифры, она назвала ситуацию в регионе: «очень осторожная стабилизация».

Денег нет, но держаться приходиться.

По мнению Марины Самойловой падение оборота розничной торговли обусловлено не столько ростом цен, сколько снижением реальных доходов. Если в прошлом году уровень доходов упал на 1.5%, то в этом уже на 2.4%. Правда, по ее словам, в Ростовской области баланс расходов и доходов лучше, чем в среднем по России.

«Рост потребительских цен замедлился более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом», сообщила Ирина Теларова. Те же продукты, которые активнее всего росли в цене – потеряли своего покупателя. Так снизился спрос на рыбу и морские продукты, подсолнечное и оливковое масло и мясо кур. Вместе с тем выросли продажи мяса животных, сыра и картошки.

Предприниматели – самые большие оптимисты в регионе.

В Ростовской области торговля занимает такую же долю ВРП, как и промышленность, рассказала Марина Самойлова. А это значит, что развитие предпринимательской инициативы в этом секторе – важный инструмент роста региональной экономики.

Что же изменилось за последний год? Ирина Теларова констатирует: «доля в областном обороте торговли крупноформатных объектов, неуклонно растет. Если в прошлом году их было 22.4%, то в этом году уже – 24.6%». Другими словами, торговые сети постепенно вытесняют розничные рынки и маленькие магазинчики.

Однако цифры, которые привела Марина Самойлова, несколько успокоили тех, кто озаботился судьбой малого и среднего бизнеса. Она сообщила, что за 8 месяцев 2016 г. около 5 тысяч человек заявили об открытии своего дела. Это на 250 предпринимателей больше чем в 2015 году. Кроме того, в 3 квартале 2016г. в 2 раза по сравнению к прошлому году вырос индекс предпринимательской уверенности в том, что ситуация на розничном рынке улучшится. По словам Марины Самойловой, кризис перманентно движется, однако ситуация лучше чем было в прошлый кризис 2008-2009гг.

Члены Комитета по развитию потребительского рынка и туриндустрии внимательно выслушали докладчиков и задали свои вопросы. На следующем заседании они запланировали обсудить вопрос по созданию на базе ТПП Ростовской области Совет рынка по рассмотрению взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Планируется, что в него войдут как руководители торговых сетей, так и производители продуктов питания.

Поделиться

Следующие новости