Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Ростовское ноу-хау сэкономит затраты на топливо и не только

26.06.2017

На IX инвестиционной сессии ТПП Ростовской области каждый четвертый проект – это результат синергии вуза и новатора

На IX инвестиционной сессии ТПП Ростовской области каждый четвертый проект – это результат синергии вуза и новатора. Всего было представлено 3 проекта, которые реализовываются под крылом ростовских вузов. Два из них – это добрая новость для селян.

В ТПП Ростовской области был представлен уникальный инвестиционный проект по разработке и производству высокоэффективной сельскохозяйственной техники. Его представил Валерий Кривошея, руководитель ресурсного центра «СтанкоТех» ДГТУ. Проект – совместное детище опорного донского вуза, ООО «КБ «Еруслан» и ООО «Апшеронский машиностроительный завод».

Правильная сеялка обеспечит рост урожая

Производство новых инновационных сеялок не просто начато, но уже востребовано. Сегодня конструкторское бюро «Еруслан» имеет 22 патента и несколько разработок техники, которая уже получила горячие отзывы фермеров. Только по итогам двух сельскохозяйственных выставок продано 10 сеялок. Изобретатель, новатор и предприниматель Алексей Ерусланов, посвятивший всю свою жизнь созданию и совершенствованию землеобрабатывающей техники, уверен, что его сеялки сделают земледелие эффективным и безопасным. Во-первых, они мастерски рассеивают семена не только зерновых и пропашных, но и мелкосеменных культур. При этом экономия топлива практически вдвое, чем у аналогов, а сама сеялка в 2 раза легче.

«Основная задача – обеспечение российских сельхозпроизводителей отечественными семенными материалами для того, чтобы уйти от миллиардных затрат на закупку семян», — рассказывает Валерий Кривошея. Он сообщил, что только в 2017 году планируется произвести 50 штук сеялок, которые принесут 27 млн рублей чистой прибыли, и 270 штук самоходных почвообрабатывающих машин СПО. Они принесут 8 млн рублей. Итого 35 млн рублей чистой прибыли только за 1 год. Однако для того, чтобы проект вышел на полную мощность, требуются инвестиции. 90 миллионов рублей должно поступать на производство в 3 этапа. Первый — 25 млн рублей, второй — 50 млн рублей, третий — 15 млн рублей. По расчетам авторов проекта, рентабельность производства — 41% , срок окупаемости проекта — 4,5 года, а чистая прибыль уже в 2018-м составит 184 млн руб.

Проект ЮФУ повысит экономичность бензиновых и дизельных ДВС

Еще один вузовский проект направлен на экономию топлива. Его представил кандидат химических наук ЮФУ Анатолий Пономаренко. Он предложил концепцию создания технологии в условиях авторемонтных предприятий, которая позволит повысить экономичность бензиновых и дизельных ДВС. При этом экономия составит от 10 до 12%.

Присадки к маслам, которые предлагает коллектив ученых, способны восстанавливать изношенные детали и формировать на поверхностях трибополимерные пленки, которые снижают трение. Это, в свою очередь, обеспечивает уменьшение расхода топлива.

Ученые уверены, аналогов их изобретению нет. При этом только в пределах Ростовской области эксплуатируется более 2 миллионов автомобилей, тракторов и сельхозтехники. Более 80% из них старше 5 лет, а это значит, что с рынком сбыта проблем не будет. Простота и дешевизна технологии позволит за три года увеличить количество модернизированной техники до 50-100 тысяч в год. Авторы проекта предлагают инвесторам вложить в проект 18 миллионов в два этапа, первый — 6 млн руб., а второй – 12 млн рублей.

Поделиться

Следующие новости