Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Грузоперевозки по новым правилам

08.07.2015

7 июня 2015 года Федеральная служба по тарифам РФ утвердила ставку за предоставление железнодорожных путей при подаче и уборке вагонов, а также вне перевозочного процесса. Это качественно изменит процесс взаимоотношений ОАО «РЖД» с грузоотправителями, отметили представители СКЖД на заседании профильного Комитета в ТПП Ростовской области

7 июня 2015 года Федеральная служба по тарифам РФ утвердила ставку за предоставление железнодорожных путей при подаче и уборке вагонов, а также вне перевозочного процесса. Это качественно изменит процесс взаимоотношений ОАО «РЖД» с грузоотправителями, отметили представители СКЖД на заседании профильного Комитета в ТПП Ростовской области.

Во главу угла потребности клиента

Положения, повышающие эффективность деятельности железнодорожного транспорта и юридически закрепляющие ответственность всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок, должны были вступить в силу 1 апреля 2015 года. В соответствии с изменениями в федеральные законы "Устав железнодорожного транспорта РФ" и "О железнодорожном транспорте в РФ", которые Госдума приняла прямо под Новый год 31 декабря 2014 года. Однако часть нормативно-правовых актов и ставка за взимание оплаты за пользование инфраструктурой к 1 апреля не утвердили. Только месяц назад, 7 июня, РЖД наконец получила полное право применять новые правила на практике. О том, что это за изменения рассказала начальник Северо-Кавказского центра фирменного транспортного обслуживания Алла Сканцева: «Мы много работали, чтобы добиться этих изменений. Перевозчику и владельцу инфраструктуры предоставляется право взимать плату за занятие инфраструктуры в перевозочном процессе, в случае невыполнения отправителем или получателем технологических норм погрузки и выгрузки либо вне перевозочного процесса. Прежде всего, в том случае если вагон по тем или иным причинам не востребован под перевозку».

Перевозка грузов по расписанию

Представители СКЖД заверили бизнес-сообщество, что новые правила позволят экономически влиять на ситуацию с простоями вагонов. В прошлом году ввиду сложных погодных условий южное направление было перегружено простаивающими вагонами. В связи со штормовыми предупреждениями порты не принимали груз, перевалка прекращалась, что приводило к заторам на железнодорожных путях, а в итоге и к задержке по доставке грузов. В связи с тем, что РЖД ставит перед собой задачу предоставлять конкурентоспособные логистические продукты и намерена бороться за клиента, нужно было разграничить ответственность. И сегодня, по словам Аллы Сканцевой, ставка за пользование инфраструктурой вне перевозочного процесса стала даже меньше чем раньше: «В рамках реализации Стратегии развития ОАО «РЖД» до 2030 года осуществляется планомерный переход от базовой услуги перевозки грузов к предоставлению транспортно-логистических продуктов и клиентскому сервису».

От перевозочных услуг к услугам нового формата

О ресурсных возможностях и опыте предоставления современных логистических услуг на базе железнодорожного транспорта рассказал директор филиала ОАО «РЖД-Логистика» в г. Ростове-на-Дону Григорий Ковалев. По его словам, сегодня его филиал является провайдером не только железнодорожных перевозок в чистом виде, но и предлагает клиенту новые транспортно-логистические продукты, включающие в себя использование других видов транспорта. К примеру, донские предприятия, отправляющие груз в удаленные регионы России, а также в Казахстан и Узбекистан, уже оценили преимущества сервиса «одно окно», и, по словам Григория Ковалева, воспользовавшись данной услугой один раз, обращаются в компанию на постоянной основе. Также набирает обороты сервис «электронный офис продаж», предусматривающий ряд он-лайн услуг, позволяющих выстраивать все взаимоотношения с клиентом в рамках электронного документооборота, что полностью меняет привычное отношение к услугам РЖД.

Руководитель подразделения «GEFCO Юг» Павел Колесников рассказал о том, как департамент автомобильного французского концерна стал мега-компанией на логистическом рынке услуг: «С 1949 года «GEFCO» была выделена из логистического департамента ПСА Пежо Ситроен в отдельное предприятие. В 2012 году головной офис компании «GEFCO» покупает ОАО «РЖД» и становится собственником 75% акций, оставив автомобильному концерну 25%».

По словам Павла Колесникова, сильная сторона компании в ее международном присутствии. Она работает в 150 странах. При этом ОАО «РЖД» имеет мощную инфраструктуру, а «GEFCO» большой опыт работы на рынке логистических услуг, причем не специализируясь только на железнодорожных перевозках. Все это ложится в канву развития ОАО «РЖД», которая намерена оказывать не столько услуги по перевозке грузов, сколько по предоставлению комплекса транспортно-логистических услуг со всеми компонентами этого бизнеса.

ТПП - хорошая площадка для общения.

Представители бизнес-сообщества внимательно выслушали сотрудников предприятий холдинга «РЖД», расположенных на полигоне Северо-Кавказской железной дороги, и задали свои вопросы. В частности, интересовал вопрос о практике досудебного разбирательства конфликтных ситуаций. По мнению предпринимателей, ее в ОАО «РЖД» нет, что принуждает обращаться в суд. Вместе с тем, представители грузоотправителей отметили, что за последние 3 года компания сильно продвинулась в качестве обслуживания.

Представители «РЖД» сообщили о том, что готовы внимательно изучать потребности бизнеса, и на площадке ТПП Ростовской области вести диалог по всем вопросам. Это позволит эффективнее внедрять новшества и мобильнее реагировать на критику.

Поделиться

Следующие новости