Шрифт

Изображения

Цветовая схема

Как защитить права бизнеса при проверках

23.04.2021

22 апреля 2021 года в ТПП Ростовской области прошел семинар: «Проверки: что делать, если к вам пришли?». В нем приняли участие 49 представителей предприятий и организаций региона. Участие было возможно как в очном формате, так и онлайн на площадке Zoom

22 апреля 2021 года в ТПП Ростовской области прошел семинар: «Проверки: что делать, если к вам пришли?». В нем приняли участие 49 представителей предприятий и организаций региона. Участие было возможно как в очном формате, так и онлайн на площадке Zoom.

ТПП Ростовской области продолжает серию семинаров, посвященных актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности. Партнерами мероприятий традиционно выступают представители организаций – членов ТПП. Спикером семинара, посвященного защите прав налогоплательщиков при проверках, выступил Виталий Медко - управляющий партнёр Юридической фирмы «Medko Group». Он рассказал о том, как минимизировать риски при общении с представителями проверяющих структур.

Есть несколько обязательных правил, которые нужно знать и использовать в своей работе. Первое - не игнорировать требования и запросы, поступающие в компанию. Часто предприниматели занимают «позу страуса» и считают, что бездействие приведет к тому, что о них забудут. Ответом может стать блокировка расчетных счетов и полная выемка документов. Поэтому отвечать на запросы нужно. И это следует делать, даже если нет возможности предоставить те или иные документы в назначенный срок. В этом случае стоит проинформировать о причине, по которой это невозможно сделать или же попросить о продлении сроков. Важно любое свое действие аргументировать буквой закона.

Второе правило - не отдавать больше, чем от вас требуется. Опыт показывает, что часто, особенно бухгалтеры, боятся любого налогового требования и готовы предоставить даже ту информацию и документы, о которых не шла речь. Если в запросе нет четкой формулировки или он носит общий характер, следует уточнить, что же именно имеется в виду. Если требуются документы, которые уже ранее были вами предоставлены, нужно указать это в своем поясняющем ответе на запрос. Еще одна ошибка – пытаться задним числом создать документ, который не нужен был компании в ее деятельности, но почему-то запрашивается проверяющими. Лучше четко обосновать причину отсутствия такого документа и подробно разъяснить свою позицию. Если запрос поступил еще и к вашим партнерам и контрагентам, лучше синхронизировать ваши ответы. Если это запрос из ФНС, нужно поинтересоваться вопросами, которые были заданы контрагентам, и ознакомиться с их ответом.

Третье правило – своевременно и аргументированно указывать о неправомерности действий проверяющих. Если на этапе проверки соглашаться со всеми требованиями, а в суде заявить о том, что ваши права были нарушены, то суд станет на сторону проверяющих, так как в досудебном порядке вы не обжаловали их действия. В целом же юристы «Medko Group» советуют изучать опыт других компаний, вести четкий документооборот и сохранять самообладание.

Опыт защиты показывает, что отстоять свои права в суде можно, особенно когда речь идет о проверке Роспотребнадзора или трудовой инспекции. Как минимум, есть все шансы снизить размер штрафа. Виталий Медко привел пример, когда сотрудники Роспотребнадзора зафиксировали сотрудницу одного из предприятий общепита без маски. Только благодаря тому, что в протоколе допроса она указала точное время и место, а это происходило уже после ее рабочей смены в подсобном помещении, удалось снизить тяжесть административного нарушения.

В таких спорах суды обращают внимание на финансовое состояние компании, отсутствие у организаций других штрафов и своевременное устранение нарушений. Все это будет в плюс компании, особенно если бизнес относится к пострадавшим отраслям экономики. Однако для того, чтобы успешно пройти судебный процесс, важно не пропускать заседания суда, тщательно изучить протокол и своевременно внести туда свои пояснения. Вместе с тем следует помнить, что коронавирусная инфекция существенно добавила список обязательных требований. Так, необходимо вести учет температуры сотрудников, журнал выдачи масок и журнал их приобретения, плюс, если используется контактный градусник, необходимо вести журнал его обеззараживания. Также нужно хранить документы на приобретение дезинфицирующих средств. Все должно быть задокументировано.

Однако коронавирус принес не только минусы. При запросе документов предприниматели часто просят продлить сроки для их подачи, в связи с тем, что часть сотрудников работает на удаленке. Часто проверяющие органы считают эту причину весомой и идут навстречу. Но всегда есть свои нюансы. Спикер подробно рассмотрел судебную и юридическую практику проверок налоговыми и таможенными органами, Прокуратурой, МВД, Роспотребнадзором. По итогам семинара участники смогли задать спикеру интересующие их вопросы.

Ирина Фомина

Пресс-служба

ТПП Ростовской области

Поделиться

Следующие новости